- Печать
- 09 Sep 2012
- Обо всем
- 2999 Прочтений
- 0 Комментариев
Китай – страна с богатой и древней историей. Здесь, на основе учения даосских монахов, в XIX веке зародилась школа багуа чжан. Для человека неопытного, далёкого от восточной культуры, эти слова не значат ровным счётом ничего. Однако людей, которые уделяют внимание изучению боевых искусств, китайские слова не пугают. Конечно, некоторые иностранные названия не то что выговорить, а прочитать с первого раза нормально не удаётся. И это не значит, что названия слишком мудрёные, просто наши языки относятся к разным языковым группам.
Например, занятия тайцзи. Если спросить у первого встречного «Что это такое?», то человек в лучшем случае пожмёт плечами. А в худшем, предположит, что это название китайского ресторанчика в соседнем квартале. Последователи школы тайцзи предпочитают преобразовывать усилия чужой атаки, а те, кому по душе другое направление, соответственно будут действовать иначе.
Синъицюань переводится с языка оригинала как «кулак формы и воли». Доподлинно неизвестно, как именно сложилось это направление. По одной из версий, родоначальником синъицюань был известный генерал Юэ Фэй, который жил в XII веке. Этот человек прославился как выдающийся воин и полководец. Что и неудивительно. Ведь занятия единоборствами подразумевают смелость, выносливость, уверенность в себе и умение концентрироваться – а без этого представить себе успешного воина просто невозможно.
И багуа чжан, и синъицюань, и тайцзи имеют некоторые схожие моменты, и в то же время отличаются. Воины передвигаются по строго выверенной траектории. Их ноги будто переступают по нарисованному кругу. Обходя окружность шаг за шагом, воин концентрирует внутри себя энергию, необходимую для поединка. Если положить на одну чашу весов атаку, а на вторую защиту, то невидимые весы даже не пошатнуться. Ведь в этом стиле и атаке, и защите уделяется одинаковое внимание и придаётся одинаковое значение.
Занятия тайцзи и другими видами искусства поединков не пройдут бесследно ни для одного человека. Воин должен идеально владеть своим телам, слушать его и уметь понять. Зачастую мы забываем об этом. Мы не хотим жить в гармонии со своим организмом. Отсюда и появляются всевозможные хронические болезни, беспричинная усталость стрессы, нервозность. Если остановиться на мгновение, и подумать о том, чего мы действительно хотим, то можно сделать невероятные открытия. Самый верный способ человеческого существования – это гармония. Гармония с душой, с телом, с окружающим миром.
Такие школы, как синъицюань, как раз работают в этом направлении. Чтобы научится понимать и предугадывать действия твоего противника, нужно сначала научиться понимать себя и знать свои возможности. Когда тело, дух и разум сольются воедино, тогда вы придёте к успеху. И не важно, как долго вы к нему шли: месяц, год, 5 лет или больше. Главное, что вы добились своей цели. Ведь главная цель – найти себя. И это удаётся лишь тем, кто смел, отважен и имеет доброе и открытое сердце.